Парфюмерно - косметическая продукция должна соответствовать требованиям
Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно - косметической
продукции» (далее ТР ТС № 009/2011). Указанный технический регламент
распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС
(Таможенного союза) парфюмерно - косметическую продукцию в потребительской таре.
Безопасность парфюмерно-косметической продукции - совокупность свойств и
характеристик парфюмерно-косметической продукции, которые обеспечивают отсутствие
вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее
использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока
годности.
ТР ТС № 009/2011определяет безопасность парфюмерно-косметической продукции,
обеспечивает требованиями к составу, к физико-химическим, клиническим,
токсикологическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных
элементов, производству, потребительской таре и маркировке продукции.
Упаковка, то есть потребительская тара (первичная или совокупность первичной и
вторичной упаковки, поступающая к потребителю с парфюмерной продукцией и не
выполняющая функцию транспортной тары), должна обеспечивать безопасность и
сохранность парфюмерной продукции в течение срока годности продукции.
Маркировка продукции проводится путем нанесения информации о парфюмерно -
косметической продукции на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту
прилагаемые или прикрепленные к продукции. На упаковке производимой, реализуемой
продукции должна быть четко выполненная и легко читаемая несмываемая надпись.
Необходимо знать, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме
довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о парфюмерно
- косметической продукции и её изготовителях.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-
косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе – вкладыше,
должна содержать:
наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции;
назначение парфюмерной продукции, если это не следует из наименования
продукции;
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая
страну);
страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено
производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
наименование и местонахождение организации (юридический адрес),
уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя
(уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель
не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса,
и (или) штуки);
срок годности.
описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции,
в том числе информация о предупреждениях;
номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию
парфюмерной продукции;
сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых
может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-
косметической продукции;
список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке,
либо в соответствии с международной номенклатурой косметических
ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя,
местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы
измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерной
продукции приводится на русском языке.
Для аэрозольной продукции с пропеллентом должны приводиться предупредительные
надписи: о защите от воздействия прямых солнечных лучей и нагревания баллона; о
правилах использования детьми; об огнеопасности и опасности распыления вблизи
открытого огня и раскаленных предметов (при необходимости), в глаза или на
раздраженную кожу (при необходимости); о невозможности распыления продукции в
аэрозольной упаковке головкой вниз (для изделий в аэрозольной упаковке, содержащих в
качестве пропеллента углекислый газ или сжатый воздух) (при необходимости); о запрете
нарушения целостности аэрозольной упаковки.
Отсутствие выше указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его
качество и безопасность.
Кроме того, парфюмерно - косметическая продукция соответствующая требованиям ТР
ТС 009/2011, должна быть промаркирована единым знаком обращения продукции на
рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС),который наноситсяна каждую
единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или
товаросопроводительную документацию. Легальность парфюмерной продукции
подтверждается специальной маркировкой - контрольно -идентификационными знаками
(КИЗ).
Необходимо помнить, что парфюмерно-косметическая продукция не подлежит возврату
или обмену при условии её надлежащего качества (п. 3 Перечня непродовольственных
товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463), но случае обнаружения в товаре недостатков
потребитель в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей» вправе обратиться к продавцу и потребовать, в том числе замены
парфюмерно-косметической продукции или отказаться от договора купли – продажи и
вернуть деньги.
Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
в Слободском районе, г.Слободской Кировской области ул. Советская
д.96, т.(883362) 4-12-56, эл.почта 30_urist@sanepid.ru